Сотрудничество. Сотворчество. Сообразование

Государственный эрмитаж

Проект «Музей глазами ребенка»

Проект «Музей глазами ребёнка» создан на основе совместной работы ГБДОУ детского сада № 110 «Эрмитажный детский сад» Центрального района Санкт-Петербурга и Государственного Эрмитажа. Реализуется в Центральном районе с 2013 года. 

Идея проекта: приобщение дошкольников и младших школьников к общечеловеческим, общепризнанным духовным ценностям, воспитание культурного в широком смысле этого слова человека, гражданина. 

Руководит проектом автор программы «Ребёнок XXI века. Воспитание культурой», руководитель ОЭР в ДОУ № 110 Кутьина Надежда Борисовна, куратор проекта заместитель заведующего по УВР ДОУ № 110 Кутьина Татьяна Николаевна и методист ИМЦ Центрального района Алексеева Ольга Сергеевна.

Направленность проекта: подготовка детей 5-10 лет к восприятию музейного пространства и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру средствами музейных экспозиций, что возможно при тесном сотрудничестве методистов музеев и педагогов образовательных учреждений.

В проекте участвуют начальные школы: № 122, 207, 300, 321 и детские сады: 110, 22, 86, 88, детский сад при ГРМ. В 2015-2016 учебном году к проекту присоединился ДОУ № 43 Приморского района. 


О введении в действие Положения о сетевом сообществе «Музей глазами ребенка» педагогических работников образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга

Русское географическое общество

Русское географическое общество — одно из старейших географических обществ мира. Оно объединяет специалистов в области географии и смежных наук, а также энтузиастов-путешественников, экологов, общественных деятелей и всех, кто стремится узнавать новое о России, кто готов помогать сохранению её природных богатств.
http://www.rgo.ru

В сотрудничестве с Санкт-Петербургской штаб-квартирой Русского Географического общества реализуется проект «Археологическая школа». С 2013 года были проведены шесть молодежных учебных археологических экспедиций, в которых приняли участие более двухсот обучающихся общеобразовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга, всего за время реализации проекта — 315 обучающихся Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках полевой практики организуется участие старшеклассников в охранных раскопках и археологической разведке. Участники экспедиции обучаются основам работы археолога, полевых раскопок, составлению полевого дневника, участвуют в многообразии учебных занятий как по истории России и вспомогательным историческим дисциплинам, так и по основам сопутствующих научных отраслей знания. Цель Летней археологической школы — расширение и углубление знаний школьников по курсу истории России и Ленинградской области, воспитание патриотизма посредством знакомства обучающихся с особенностями и своеобразием археологических памятников Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей, формирование умения работать с археологическими и другими историческими источниками. Регулярно проводятся спортивные и культурно-массовые мероприятия.

В 2018-2019 учебном году проектной группой методического сообщества учителей истории и обществознания Центрального района Санкт-Петербурга «Методы и технологии модернизации историко-культурного образования» были обработаны результаты деятельности школы, которые легли в основу программы дополнительного образования «Археологическая школа».
В 2019 году программа направлена на городской конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020».

Союз писателей Санкт-Петербурга

В сотрудничестве с Санкт-Петербургским отделением Союза писателей России в течение двух лет проводится городской конкурс чтецов стихов детских поэтов «Разукрасим мир стихами». Конкурс проводится как среди учащихся общеобразовательных учреждений, так и среди дошкольников. На базе учреждений Центрального района традиционно проходит районный отборочный тур; финалисты тура с успехом выступают на городском этапе, который по традиции проходит в Центральной детской библиотеке.
Члены Санкт-Петербургского отделения Союза писателей — непременные участники жюри профессиональных конкурсов Центрального района, например, районного конкурса педагогических достижений. 

Русский музей

Районное методическое объединение учителей математики принимает активное участие в проекте Государственного Русского музея «Математика в Русском музее». Цель работы творческих групп педагогов — апробация и интеграция в образовательное пространство района методического комплекта «Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве», разработанного центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея. 

В 2012–2013 учебном году в Центральном районе Санкт-Петербурге инициативной группой учителей математики и сотрудников отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея был разработан и прошел успешную апробацию первый этап образовательного проекта «Математика и искусство в Русском музее». 
Целью проекта было содействие развитию у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности на основе органично сочетающихся историко-художественных и математических знаний, а также развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности, обеспечивающей интеграцию математики и искусства.
Согласно принятому Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО), ведение проектной деятельности становится обязательным для учащихся основной школы.
В связи с этим возникает необходимость:
— накопления перспективных направлений ведения проектной деятельности для учащихся;
— установления партнерских связей с организациями, имеющими ресурсы, которые могут быть использованы при осуществлении учебных проектов;
— разработки научно-методического сопровождения педагогов по организации и руководству проектной деятельностью.
Проект осуществляется в течение учебного года и имеет несколько составляющих: 
— предметная (образовательная) составляющая, в ходе которой учащиеся приобретают новые для себя знания по математике, изобразительному и народному искусству, архитектуре, а также об их интеграции;
— практическая составляющая, которая предполагает творческое выполнение проектного задания на основе полученных знаний; 
— презентационная составляющая, реализуемая в ходе проведения итоговой научно-практической конференции;
— разработка и реализация мониторинга эффективности проекта, обобщение его результатов.
Участники проекта воплощают в жизнь новые знания, впечатления и образы в виде персональных и коллективных творческих работ. Рамок и границ в выполнении заданий нет. Поэтому они выливаются в самые разнообразные формы: исполнение вышивок, чеканки, написание сказок, стихов, рисунков, есть даже готовый макет здания Михайловского дворца!

Несколько цитат из отзывов участников проекта:
«У учеников изменился взгляд на курс геометрии: они обнаружили, что „скучные формулировки из учебника” реализуются в окружающем мире, … и выказали желание продолжить работу над проектом» (Елена Петровна Ермолина, учитель математики лицея №214 Центрального района Санкт-Петербурга)
«Дискуссия за круглым столом помогла мне выявить интересы и возможности учащихся» (Татьяна Анатольевна Воронина, учитель математики школы №222 «Петришуле» Центрального района Санкт-Петербурга).
«Вовлечение учащихся в проектную деятельность положительным образом отразилось и на качестве их знаний по математике. Позволило каждому из них проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат». (Татьяна Николаевна Герасимова, учитель математики школы №294 Центрального района).

Центральное багочиние Санкт-Петербургской епархии

ИМЦ Центрального района  уже в течение двух лет работает в партнерстве с Центральным благочинием Санкт-Петербургской епархии в области духовно-нравственного развития и воспитания школьников и дошкольников. В результате двухлетней работы выстроилась оригинальная модель взаимодействия педагогического сообщества Центрального района Санкт-Петербурга и Центрального благочиния Санкт-Петербургской епархии Русский православной церкви, суть которой в том, что привлечение ресурсов благочиния позволяет вывести на новый уровень информационно-методическое сопровождение педагогов района. Интегрированное использование сетевых сервисов и информационных ресурсов ИМЦ и благочиния позволяет оказывать комплексные информационно-методические услуги педагогическому сообществу района в соответствии с запросами и потребностями педагогов.

Большой драматический театр

«Педагогическая лаборатория» — новый долгосрочный проект, который БДТ им. Г.А. Товстоногова осуществляет в рамках «Эпохи просвещения», общей художественной программы развития театра.
Цель лаборатории: формирование образа педагога будущего, активно включенного в современную культуру; создание пространства для экспериментальных разработок в области взаимодействия педагогики и театра.

В ноябре 2016 Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова продолжает образовательный проект «Педагогическая лаборатория БДТ» для преподавателей школ Санкт-Петербурга. На занятиях педагоги узнают, как смотреть с учениками спектакль, написать вместе с ними пьесу и использовать режиссерские навыки во время занятий. К участию в программе приглашаются учителя общеобразовательных школ и педагоги дополнительного образования Центрального района Санкт-Петербурга.
Преподаватели Педагогической лаборатории — режиссер Борис Павлович, режиссер и драматург Александр Демахин, режиссер Ада Мухина, драматург Наташа Боренко, театровед, критик Оксана Кушляева.
Занятия Педагогической лаборатории будут проходить на площадках БДТ имени Г. А. Товстоногова по средам с 23 ноября 2016 года по май 2017 года. Программа «Основы театральной педагогики в школе», разработанная кураторами Педагогической лаборатории БДТ, состоит из четырех разделов: «Как смотреть спектакль (анализ театрального языка)» (преподаватель — Борис Павлович), «Режиссура урока и актерский тренинг» (преподаватель — Ада Мухина), «Документальный театр и документальная пьеса в школе» (преподаватель — Наташа Боренко), и «История театра на уроках в школе» (преподаватели — Александр Демахин, Оксана Кушляева). На занятиях участники проекта учатся не только понимать театр, но и использовать его приемы и инструментарий в преподавании. В конце мая педагоги представят итоги своей работы на открытом занятии, в котором примут участие их ученики. При успешном освоении программы слушатели получат удостоверения о повышении квалификации.
Педагогическая лаборатория БДТ работает в рамках социально-образовательной программы театра «Эпоха просвещения» с 2014 года. В программе приняли участие более 100 педагогов. В 2016 году театром была разработана программа курса повышения квалификации «Основы театральной педагогики в школе», которую планируется апробировать в 2016-2017 учебном году в режиме сетевой реализации программы повышения квалификации совместно ГБУ «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга при информационной поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
 
Подробнее о проекте «Педагогическая лаборатория БДТ» и программе «Эпоха просвещения» на сайте БДТ: http://bdt.spb.ru/программа-эпоха-просвещения

Запись на занятия, справочная информация о реализации программы:
Андреева Юлия Юрьевна, Фомина Алла Анатольевна

and@center-edu.spb.ru, 8 (812) 717-04-72
 Дополнительная информация для СМИ:
Ирина Герасимова
bdtspbpr@gmail.com+7 921 774 11 23

 

График цикла лекций программы курса повышения квалификации
«Основы театральной педагогики в школе. Педагогическая лаборатория БДТ им. Г.А. Товстоногова» 

Сотрудничество с издательствами

ГБУ ИМЦ активно взаимодействует с несколькими издательствами учебников и учебных пособий:

  • Издательство «Русское слово»
  • Издательство «Просвещение»
  • Объединённая издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ»
  • Издательство «Легион»

С 2012 года в районе в рамках мероприятий по переходу на ФГОС ООО проходила апробация учебников издательства «Русское слово» с 5 по 9 класс в 9 ОУ района, в 2013-14 учебном году — апробация учебников 5 класса издательства «Просвещение». Страница проекта

Методисты издательств взаимодействуют с методистами-предметниками ИМЦ, методистом по библиотечным фондам. Проводятся совместные семинары для педагогов.

ITC PROFESSIONAL DEVELOPMENT, Эстония

ГБУ ИМЦ Центрального района традиционно сотрудничает с образовательными учреждениями Эстонии.
Партнёром ИМЦ выступал Международный Учебный центр Керсти Вылу (2012-2015).
В 2016 году был заключён договор о сотрудничестве с Международным Образовательным центром по профессиональному развитию ITC Professional Development (Эстония), а также с Таллиннским муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом Арбу.
В рамках договора планируется обмен опытом между педагогами Центрального района и Эстонии как через сетевые совместные мероприятия, так и через образовательный туризм.

РНБ Юношеский читальный зал

Сайт РНБ 

Центр интеграции молодых педагогов в профессию «про-движение»

(проект СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», ГБУ ИМЦ Центрального района является партнёром этого проекта)

Ассоциация педагогов, работающих с одаренными детьми

Сайт http://aprod.asou-mo.ru/