Структура и органы управления

Характеристика образовательной деятельности ИМЦ

ГБУ ИМЦ Центрального района является учреждением дополнительного профессионального педагогического образования и в своей образовательной деятельности реализует несколько направлений:

  • Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации;
  • Организация повышения квалификации педагогическими и руководящими работниками ОУ района в других ОУ ДПО;
  • Организация методической поддержки районного педагогического сообщества, включая консультационную деятельность;
  • Организация и проведение разовых образовательных мероприятий – семинаров, конференций, круглых столов и т.д.;
  • Организация конкурсного профессионального движения.

Кроме того, в компетенцию Информационно-методического центра входят также:

  • Информационное сопровождение образовательных учреждений;
  • Аналитическая деятельность по показателям развития районной образовательной системы;
  • Сопровождение инновационной деятельности ОУ района;
  • Сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров;
  • Сопровождение процесса информатизации районной образовательной системы, включая сопровождение районных баз данных;
  • Обеспечение деятельности ППЭ для организации и проведения ГИА;
  • Организация районных туров всероссийской олимпиады школьников.

Характеристика системы управления учреждением

Управление ИМЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Непосредственное управление ИМЦ осуществляет директор, прошедший аттестацию, назначаемый приказом главы Администрации Центрального района Санкт-Петербурга по предварительному согласованию с Комитетом по образованию.

В административно-управленческий персонал входят:

  • заместители директора, которым непосредственно подчиняются педагогические работники ИМЦ;
  • главный бухгалтер;
  • заведующий центром информатизации;
  • заведующий центром оценки качества образования;
  • заведующий хозяйством.

В ИМЦ наряду с должностями педагогических работников (методисты, преподаватели) предусматриваются должности инженерно-технических, (инженеры-электроники, программисты), административно-хозяйственных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

  • ИМЦ имеет структурное подразделение «Центр информатизации образования».

Положение о СП «Центр информатизации образования»

Руководит Центром Крибель Светлана Сергеевна.

Контактные данные: ул.6-я Советская, д. 5, каб.5, телефон: 8(812)274-37-50, e-mail: kss@center-edu.spb.ru.

Страница Центра: http://center-imc.ru/?page_id=284.

  • ИМЦ имеет структурное подразделение «Центр оценки качества образования».

Положение о СП «Центр оценки качества образования»

Руководит Центром Овчинников Тимур Альбертович.

Контактные данные: Невский пр., д. 154, каб.11, телефон: 8(812)717-04-16, e-mail: ota@center-edu.spb.ru.

Страница Центра: http://center-imc.ru/?page_id=277.

Информация о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов

ИМЦ имеет следующие органы самоуправления, действующие в соответствии с Уставом ИМЦ и Положениями о них:

Общее собрание работников ИМЦ:

Общее собрание работников ИМЦ является постоянно действующим органом, осуществляющим в условиях гласности свои функции и права от имени всего трудового коллектива ИМЦ.

Общее собрание работников ИМЦ имеет внутреннюю структуру, основными элементами которой являются: председатель, секретарь, члены совета трудового коллектива.

К компетенции Общего собрания работников ИМЦ относится:

  • рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития ИМЦ,
  • обсуждение проектов локальных актов,
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
  • заслушивание отчетов администрации и Совета трудового коллектива по вопросам их деятельности.

Общее собрание собирается не реже одного раза в четыре месяца. Решения Общего собрания работников ИМЦ считается правомочным, если за них проголосовало более половины общего числа членов коллектива.

Совет трудового коллектива ИМЦ:

Совет трудового коллектива — это представительный орган трудового коллектива ИМЦ. Обеспечивает взаимодействие администрации ИМЦ с трудовым коллективом. Выбирается и подотчётен общему собранию трудового коллектива ИМЦ. Совет трудового коллектива имеет внутреннюю структуру, основными элементами которой являются: председатель Совета и члены Совета.

Главными задачами Совета трудового коллектива являются:

  • содействие администрации ИМЦ в совершенствовании условий труда членов трудового коллектива, охраны жизни и здоровья работников ИМЦ,
  • организация работы в трудовом коллективе по разъяснению прав и обязанностей работников,
  • активное участие в решении проблем, связанных с деятельностью ИМЦ.

Педагогический совет ИМЦ:

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка и принятие дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации);
  • принятие локальных нормативных актов, регулирующих вопросы образовательного процесса;
  • рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
  • выработка предложений по совершенствованию образовательной деятельности.

В Педагогический совет входят: директор, заместители директора, руководители структурных подразделений, педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением, представители педагогической общественности района (не менее 1 и не более 5 человек).

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже четырех раз в год. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения имеет бессрочный срок полномочий.

Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.

Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета. Председатель Педагогического совета при равенстве голосов имеет право решающего голоса.

Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов  Педагогического совета.

На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

  • работники  Образовательного    учреждения,    не являющиеся     членами Педагогического  совета;
  • граждане,   выполняющие   работу   на   основе   гражданско-правовых договоров,
  • заключенных с Образовательным учреждением;
  • слушатели, обучающиеся по программам дополнительного профессионального образования, при наличии согласия Педагогического совета.